Вхождение в Церковь, иначе называемое воцерковлением, начинается с Таинства святого крещения — первого из семи Таинств Церкви. Его называют также вторым (духовным) рождением.
Само слово «Таинство» говорит о том, что в этом действии таинственно (невидимо) присутствует Сам Господь, чем оно и отличается от обряда или традиции, а священник только выполняет роль посредника или свидетеля, между верующим и Богом.
В Евангелии Господь заповедует: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3, 5–6). Итак, крещение — это Таинство духовного рождения.
В крещении человек таинственным образом умирает для грехов и страстей (отрекается от служения им) и воскресает вместе со Христом для новой жизни, ведущей в жизнь вечную. Все это говорит о том, что крещение — событие столь же важное, как и появление человека на свет.
Крещение прежде всего очищает человека от всех его грехов, вольных и невольных. Из крещенской купели душа выходит обновленной и просветленной. Для младенца, только родившегося в этот мир, также важно очищение поврежденной грехом природы, которую он, к сожалению, неизменно наследует от родителей.
Таинство крещения берет начало от заповеди Спасителя, данной апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28, 19–20).
Таинство Крещения совершается только однажды (один раз в жизни); оно, как духовное рождение, не повторяется (подобно тому, как однажды человек рождается на свет от матери).