Владимир спрашивает:
Скажите, пожалуйста, чем руководствуются при выборе названия в честь кого должен быть храм?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Храмы получают название по благословению правящего архиерея
Анна спрашивает:
Когда лучше прийти на первую в жизни исповедь?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Таинство исповеди совершается каждое воскресение в 8:00 и в дни, когда выпадает праздничная Божественная Литургия
Анна спрашивает:
Хотим причастится всей семьей, когда это можно сделать и как подготовить себя и детей?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Перед причастием нужно выдержать трехдневный пост, прийти на вечернее Богослужение, вычитать покаянные каноны и молитвы перед причастием, все интересующие вас вопросы, вы можете узнать по тел. 37-1-51 или 41-5-40.
Автор спрашивает:
Как можно стать священником, что для этого нужно?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Для того , чтобы стать священнослужителем нужно:
- быть воцерковленным (крещенным);
- ходить в храм, исповедоваться, причащаться;
- получить рекомендацию от настоятеля храма;
- иметь духовное образование(семинария);
- состоять в браке и быть венчанным с супругой.
человек спрашивает:
скажите пожалуйста, когда в Заполосном будет проходить служба?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
На данный момент приход храма в честь Почаевской иконы Божией Матери х. Заполосный окормляет иерей Дмитрий Юркин. Все вопросы по тел. 8-908-175-33-33. 17 июня в 8.30 часы 9.00 Божественная Литургия
Елена спрашивает:
Со всем почтением прошу Ваших молитв и разъяснения по приведенному ниже вопросу.
Вопрос состоит в оценке достоинства или не достоинства Таинства Евхаристии для мирян.
ВОПРОС: Многие православные миряне ведут образ жизни в соответствии с канонами РПЦ. Чем дольше человек находиться в православии, тем сильнее мирянину требуется «прибегание» к такому Таинству, как Евхаристия. Вернее не то, что бы новоначальному оно не требуется в таком количестве, просто восприятие и душевные порывы меняются, и потребность все возрастает. А так же понимание собственной постоянной греховности и осознание своего бессилия подвигает человека к частому Покаянию и Евхаристии. Однако, и новоначальному человеку требуется Божия поддержка и частое приобщение к Тайнам Христовым. Есть миряне для которых уже не возможна жизнь (и просто посещение службы) без принятия Св Христовых Таин. Сердце рвется и просит (хотя слезы не достоинства и понимание этого присутствуют все время, а так же страх перед Дарами) подойти к Чаше, но вот парадокс нельзя. Священнослужители новоначального не допускают к еженедельному Причащению, аргументируя не достоинством оных. А мирянам, которые бывают в Храме почти каждый день тоже нельзя подходить к ежедневному Таинству Евхаристии и тоже по той же причине – не достоинство.
Вопрос состоит из нескольких пунктов:
1. Почему мирянин должен поститься всю неделю, если он Причащается еженедельно? Отсюда другой вопрос: Почему священнослужитель может Причащается еженедельно без поста?
2. Почему мирянин не достоин ежедневного принятия Св.Христовых Таин? (при этом мирянин будет соблюдать все молитвенные правила)
3. Как может определить священник достоинство или не достоинство мирянина, если он не является духовником?
4. Перед каждым Таинством Евхаристии следует исповедовать свои грехи? (если подходишь к Таинству более одного раза в неделю, а то и ежедневно, ведь получается совершенная профанация, потому что грехи естественные нашей падшей природе, а особенно плоти не измены и в той или иной степени всегда присутствуют)
Прошу Вашего ответа в соответствии с канонами РПЦ и Священным Писанием. Буду очень благодарна за квалифицированный ответ. Смиренная раба Божия Елена.
протоиерей Петр Юркин отвечает:
С постом приятным раба Божия Елена. Мир всем.
1. Достаточно 3-х дневного поста. Святой Василий Великий говорит о посте, что прежде всего воздержаться от злых дел, а не от вкушения пищи. Свт. Иоанн Златоуст: "Братие и Сестры - любите друг друга"
2. Хотелось бы знать сколько раз вы причащаетесь в год? Какие молитвенные правила вы читаете перед причастием?
Советую поехать в монастырь на один месяц.
3. Если вы подошли на исповедь, то священник является вашим духовным наставником и заботится о вашем спасении. Никто не знает о достоинстве...
4. Перед каждым причастием обязательно нужно исповедаться.
Вы сами об этом свидетельствуете в своих вопросах. Низкий поклон и Божие благословение Вам и Вашим близким. АМИНЬ.
Игорь спрашивает:
Как церьковь относится к охоте и рыбалке. И есче, если рыбу ловить и отпускать?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
К рыбалке и охоте церковь относится положительно, но исключительно как к добыче пищи, а не для удовольствия. Раньше охотнику если удавалось поймать зайца, он больше не охотился, должна быть мера.
человек спрашивает:
правда ли, то когда люди в Заполосном идут в церковь они должны принести кофе, чай, сахар очень хочется рассеить слухи?!
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Действительно слухи, продукты не требуются для богослужения.
прихожанка Анастасия. спрашивает:
в каких Евангельских притчах говорится о счастье.
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни. О счастье говорится во многих притчах, только счастье - это не богатства земные, а богатства духовные. В притче "О блудном сыне" Господь показал,если человек увлечется земными благами, то начинает осознавать пустоту и грязь своей жизни.В притче "О Сокровище, Скрытом в Поле"
говорится о том воодушевлении и радости, которые испытывает человек, когда его сердца касается благодать Божия.
В притчах Господь раскрыл людям бесконечное милосердие Божие, направленное на спасение грешных людей, а также дал ряд наглядных поучений о том, как мы, следуя Богу, должны любить друг друга.
Духовное счастье – самое сладкое, самое вкусное. Вкуснее его ничего нет, поэтому человек, который обрел духовное счастье, уже не привлекается сильно материальным. Конечно, по судьбе ему хочется иметь жену, подвижность организма, слух, зрение и т.д., ему все это хочется иметь. Однако же, имея духовное счастье, человек не чувствует себя обделенным, потому что он имеет то, что гораздо вкуснее, чем все, с чем он сталкивался в своей жизни.
Марина спрашивает:
Скажите пожалуйста, почему сектанты не признают иконы (не поклоняются им)?
Протоиерей Петр Юркин отвечает:
Секты появились совсем недавно, не почитают апостольских правил и постановлений Вселенских соборов, на которых было решено поставлять и полагать в храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным.
Иконоборцы не правильно трактуют Слово Божие и заповедь :"Не сотвори себе кумира...", а почитание икон - идолопоклонством. Отличие идола от иконы заключается в следующем: во-первых, идол по определению апостола Павла «ничто» (1Кор. 8:4). В каком смысле идол ничто? В том самом, что идол является пустышкой, он ни на что реальное собою не указывает (Ис. 44:13-18). Например, существует статуя Зевса, но самого Зевса не существует, именно в этом смысле идол и есть ничто (Иер. 51:17). Священное изображение, напротив, имеет свой прообраз в духовном мире, например, херувимы. Во-вторых, идол уводит от почитания единого истинного Бога, а священное изображение ведёт к Нему. Люди, глядя на херувимов в храме, возносили славу Богу, сотворившему их: «во храме Его все возвещает о Его славе» (Пс. 28:9).